Когда автомобиль заложен в автоломбард под стоянку, но денег на внесение очередного платежа нет. Какие меры в таких случаях предпринимает компания и какие права имеет в данном случае заемщик? Хотим сразу уточнить, что данная статья относится только к тем

Права и обязанности сторон
Если клиент не может выкупить автомобиль или внести очередной платеж для пролонгации договора, то ему дается 30 дней льготного периода на оплату просрочки. В течение льготного периода Ломбард не имеет права начислять дополнительные платежи (штрафы, пени, неустойку, оплату стоянки и тд.)
Если в течении 30 дней клиент так и не вносит платеж по договору автоломбард выставляет автомобиль на торги. Для этого объявляется дата и время проведения торгов, о чем в обязательном порядке уведомляется клиент.
На заметку: зачастую торги в автоломбардах не проводятся, а автомобили просто выставляются на продажу с якобы актом о проведении торгов. Более того, в случае продажи автомобиля третьему лицу клиент имеет право на компенсацию суммы между суммой займа и суммой продажи.
Что Ломбард не имеет права делать
Компания не имеет права:
начислять пени, штрафы, оплату за стоянку в льготном периоде
выставлять машину на торги без уведомления залогодателя
продавать транспортное средство во время действия льготного периода
отказать в компенсации разницы между долгом и ценой продажи
Самое главное, если у вас нет возможности внести деньги, не нужно скрываться от кредиторов. Необходимо быть максимально контактным. Некоторые автоломбарды продлевают срок льготного периода с начислением пеней или вовсе без штрафов.
Что делать если права клиента нарушаются?
Если были нарушены права клиента, то самый верный способ решить вопрос по справедливости это обратиться в контролирующие органы Потребнадзор и Центробанк. Часто только упоминание об этих организациях заставляет сотрудников ломбарда быстро решить все вопросы с клиентом "по-хорошему".